«Мы создали что-то принципиально новое для футбольного рынка»

20 июня 2024 Путь в спорт
«Мы создали что-то принципиально новое для футбольного рынка»

Спортивный маркетинг как синоним счастья – разговор с Анастасией Демидовой, маркетологом Sports.

Настя, чем ты сейчас занимаешься в спорте? Как ты оказалась тут?

Сейчас я работаю в креативной студии «Сирена» спортивной семьи Sports. Мы делаем крутые спортивные спецпроекты – игрушки, тесты для пользователей Sports. Моя задача, как маркетолога, состоит в продвижении этих спецпроектов, чтобы о них узнали как можно больше людей.

Мое трудоустройство в спорт – счастливая случайность. В 2022 году мне поступило предложение попасть на стажировку по маркетингу в ФК «Сочи», в необычной, новой для меня сфере. Меня затянуло, и я поняла, что мне кайфово работать в футболе! Теперь, работая в «Сирене», мне классно работать в спорте в целом. Спортивный маркетинг – это ситуативно, динамично и эмоционально.

Что заставляет тебя каждый день работать в спорте? Чем ты наслаждаешься на своей работе?

Самое главное, почему я влюбилась в спорт - здесь всегда всё динамично. Для меня очень важен и в работе, и в жизни новый опыт. Мне нужны новые задачи, меньше однообразной рутины. В спорте нашлась та динамичность, которую я хотела. Сегодня ты работаешь с футбольным спецпроектом, завтра – уже с хоккейным. Сейчас у нас идёт большая работа по ЕВРО-2024, например. Это разнообразие в спецпроектах по своему виду, специфике, вдохновляет меня на работу в спорте.

Расскажи, каким проектом ты гордишься?

Я не могу выделить какой-то проект в «Сирене», потому что я люблю каждый – более удачный, менее удачный. Я расскажу про проект, который был в «Сочи». В 2022 году мы запустили стажировку для футбольных тренеров – это был новый продукт для клуба, который мы постоянно развивали с точки зрения качества и базы знаний. По цифрам проект был очень успешен – это моя личная гордость как маркетолога. Мы набирали солд-ауты на все потоки, интерес от тренеров был действительно высоким.

Стажировка проходила на тренировочной базе ФК «Сочи». Больше всего я радовалась, что мы создали целое комьюнити тренеров. Меня очень сильно вдохновляло,  когда к нам прилетали ребята из Владивостока, Камчатки. Я очень горжусь этим проектом, ведь мы создали такой крутой продукт и возможность для тренеров показать себя. Тренер – одно из важнейших звеньев в работе футбольного клуба, мне было приятно подсветить их важность для команды, а также сделать именно для них классный продукт.

Кто сильнее всего повлиял на тебя, как на профессионала?

В маркетинге меня больше всего вдохновляют лидеры рынка, не только в спортивной сфере. На мой взгляд, спортивный маркетинг требует свежего взгляда и особого подхода. Поэтому важно подчеркивать то, чего еще не было здесь, но, возможно, уже успело стрельнуть на рынке других ниш.

В спорте я по-доброму завидую тем, кто с детства болеет за какую-то футбольную команду, всю жизнь мечтали работать в ней, с замиранием сердца попадают на стадион. Я встречала много таких людей и смотрю на них с восторгом. Именно эти люди помогают вспоминать мне, когда я забываю, что спорт – это большая магия для огромного количества людей. За нашей работой следят, её обсуждают, просто потому, что это происходит в спорте.

Назови три важных аспекта, необходимых для работы спортивным маркетологом?

Первое – это готовность к вечным изменениям. Я уже говорила про динамичность. После каждого матча есть своя повестка, появляется некая «актуалочка», которую все обсуждают. Все эти детали нужно учитывать в работе, иногда – менять эмоциональный фон восприятия того или иного события.

Второе – креативность. Новые идеи, привлечение новой аудитории, удивить преданных пользователей – то, что мы делаем каждый день. Как маркетолог, моя задача в том, чтобы выделиться среди конкурентов, сфокусировать людей на наших продуктах.

Третье – любовь к своему делу. Это база для каждого человека. Я считаю, что у человека, который занимается тем, что ему искренне доставляет удовольствие, все получится.