Ваня, привет! Расскажи, чем ты занимаешься прямо сейчас в спорте?
Прямо сейчас продолжаем, как и год назад, трудиться над собственным хоккейным брендом BRO, за это время мы немного расширили и сам ассортимент, и пул профессиональных хоккеистов. В общем, работа по развитию продукта и бренда на рынке только набирает обороты.
Давай проложим твой путь от начала до хоккейного бренда. Какое твое первое воспоминание о спорте?
Это, кстати, классный вопрос! Первое воспоминание о спорте в жизни было именно о хоккее. Мне кажется, это было в возрасте 2-3 лет. По телевизору шел какой-то международный турнир и я, по словам родителей, в какой-то момент замер в экран.
Воспоминание, которое помню я — как я смотрел зимнюю Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити (Зимние Олимпийские игры 2002 года – прим. ред.). После этого никто не мог остановить мои просьбы о том, чтобы отвести меня в хоккейную секцию.
Что увлекло тебя в хоккее тогда?
Честно, если бы я знал, что меня так сильно затянет, то выбрал бы вид спорта попроще. Если говорить серьезно, в столь раннем возрасте, мне кажется, это работает на каком-то неосознанном восприятии, которое остается на всю жизнь.
Как раз к Олимпиаде 2002 года я знал уже всех хоккеистов в составах команд, сам с удовольствием ходил на улицу играть. Параллельно этому, я сам родом из Омска – это один из самых хоккейных городов России, где жители знают в лицо всех знают игроков «Авангарда», где полные трибуны, куда мы периодически ходили. Совокупность всех этих вещей затянула меня в хоккей на всю жизнь.
Давай вспомним твои первые шаги к работе в спортивной сфере? Чем ты занимался до того, как попасть в спорт?
В старших классах школы я покинул Россию и переехал в Австралию. Долгое время там ушло на адаптацию, но я играл в хоккей и работал, где придется. Все что предлагали – делал, так как мне нужны были средства для существования. Пока я учился в колледже по специализации «спортивный менеджмент», параллельно я на волонтерских началах работал футбольным и хоккейным тренером. Это был мой первый опыт занятости в спорте, где я набирался опыта.
Уже после того, как я закончил колледж, я старался устроиться на любую должность в спортивном клубе. Но в мои планы вмешалась пандемия. Что было дальше? Возвращение в Россию на обучение в бизнес-школе RMA и… первая работа в хоккейном клубе «Спартак» Москва.
Как вообще пришло приглашение в «Спартак»? Как ты там оказался?
Здесь я хочу поблагодарить бизнес-школу RMA, в частности, руководителя спортивного направления на тот момент, Полину Довгилевич. С самого старта обучения у нас был ряд стажировок, на которые я всегда подписывался. По ходу обучения, в качестве спикера к нам пришел Антон Лаптев, как руководитель билетного отдела «Спартака». Сам, к слову, является выпускником этой бизнес-школы.
Все время до знакомства с Антоном мы с Полиной обсуждали, что если будет возможность где-либо стажироваться – я с огромным удовольствием везде буду принимать участие. Так сложилось, что в «Спартак» Антон взял меня. Так что я хочу сказать спасибо им обоим.
Кто впечатлил тебя больше всего, когда ты попал в «Спартак»? Каково вообще вливаться в сам движ российского хоккея?
Конечно, более всего я был впечатлен своими коллегам. Мне повезло, что я попал в очень крутой коллектив – например, руководитель отдела четко понимал, чем я могу помочь, какие обязанности он мог делегировать мне. Каждый пытался помочь мне адаптироваться, мои проблемы не решали за меня – мне помогали их решать и я сам получал тот или иной опыт. Было невероятно круто оказаться за ширмой, за кулисами хоккейного матча, чувствовать себя частичкой организации матча КХЛ, улучшать комфорт болельщиков.
В тот момент у меня была огромная мотивация доказать, что я не просто занял чье-то место, а что я приношу пользу «Спартаку». Поэтому никаких страхов и предубеждений у меня не было.
Давай углубимся в быт профессии. Насколько важно быть в повестке этой сферы, следить за тем, как устроена «билетка» в других клубах КХЛ?
На тот момент билетных систем было не так много, поэтому, я считаю, мы работали с одной из самых гибких и прогрессивных систем. Общаясь с коллегами из других организаций, мы старались подмечать самые лучшие практики и интегрировать их в «Спартак». Это касалось улучшения комфорта болельщиков как при покупке билета, так и при проходе на арену.
Сейчас ты работаешь над своим брендом BRO. Расскажи что это за хоккейный бренд, в чем его идея и концепция?
Конечно, я не один в команде – поэтому я буду говорить про наш, а не мой бренд. Если кратко, то мы профессиональный хоккейный бренд, делающий качественную и стильную продукцию, с возможностью спецзаказов для всех желающих.
На нашем сайте, помимо классического интернет-магазина, есть кастомайзер, где можно собрать клюшку под себя. Мне приятно, что к нам обращаются и профессионалы, и хоккеисты-любители, которые хотят сделать что-то интересное с клюшками. Я бы сравнил это с кастомизацией вратарских шлемов, способом выделения на площадки, только среди полевых игроков. Конечно, у нас есть и розничные товары, как в интернет-магазине, так и у партнеров в магазинах по России.
Давай теперь поговорим про весь твой спортивный опыт в целом. Сколько лет ты уже работаешь в спорте? Какие у тебя мысли по всему этого пути?
Конкретно в спорте, как сотрудник организации, я не так давно – всего 4 года. Но, как мы уже говорили, спорт в том или ином значении всегда был со мной связан, всю мою жизнь. За этот короткий, но очень насыщенный период, мысли и воспоминания остались только положительные. Благодаря большой работе удалось получить огромные эмоции.
Именно эти чувства мотивируют меня дальше, хочется строить максимально сложные планы и идти к ним. Я уверен, что с желанием и упорством можно достигать самых огромных высот.
Вспомним тебя за год до работы в спорте и сейчас. Что изменилось в тебе, как человеке?
Наверное, глобальных изменений и не было. Самое основное – у меня наступила трезвость в принятии решений, во взвешивании всех плюсов и минусов (рисков). Конечно же, появилась ответственность за результат.
В спорте всегда есть победитель, а есть проигравший. Поэтому адекватность при неудачах не менее важна.
В завершении – небольшой блиц. В чем шарм НХЛ?
В здоровой конкуренции, не мешающей развиваться и просто играть сильнейшим хоккеистам мира. В бизнесе, где люди зарабатывают деньги, как в любой другой коммерческой организации. В истории – Кубок Стэнли один из самых сложных и желанных трофеев во всем спорте. Хоккеисты готовы бесплатно играть в плей-офф, чтобы оставить свое имя на трофее.
Что такое – заходить в офис большого хоккейного клуба?
Первое ощущение – мандраж и волнение. Но, спустя некоторое время, лично у меня была гордость, что я тружусь в большом клубе.
Самый великий российский хоккеист?
Александр Овечкин, бесспорно. Именно более «великого» такого масштаба пока даже близко никого нет, по моему мнению.
Самый недооцененный талант российского хоккея?
Никита Гусев. Наверное, странный выбор, но на фоне других ребят, кто был звездой по юниорам и не удалось полностью раскрыться во взрослом хоккее, как например, Наиль Якупов. Никита Гусев очень крутой профессионал в российском чемпионате, но осталось чувство, что как будто весь потенциал он не раскрыл, в первую очередь, на уровне НХЛ, как тот же Никита Кучеров.
И последнее. Работа в спорте – это?
Кайф – лично для меня! Сложно, интересно, много общения с людьми. У кого есть интерес, желание пробовать себя в спорте – нужно обязательно действовать!
Хороших, ответственных кадров в этой сфере действительно мало, поэтому, если трудиться и доказывать, что ты являешься ценным сотрудником - то работа перестанет быть просто рутиной.